фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Архив

Опыт - сын ошибок трудных...

Лежит у меня в столе заветная папочка...
В ней собраны вещественные доказательства того, как я в середине далеких 90-х выводил на рынок новый продукт.
К счастью, я тогда не знал таких страшных слов как "маркетинг, PR и продажи", но я знал военную науку. И знал, что для того, что бы добиться успеха мне надо сначала провести разведку, затем артиллерийскую подготовку, бомбометание и... уже только потом пускать пехоту.
Вот я вся моя наука.

Еще в далеком 1994 году я знал, что самое действенное оружие массового поражения - это средства массовой информации. Достаточно иметь свою собственную газету, радио или телевидение и ты "на коне".
Газету создать оказалось проще простого. Тем более, что в те времена резко подорожали все сми и народ резко перестал выписывать газеты... ну а тяга к телевидению осталась... я не придумал ничего нового, как сделал еженедельную рекламную газету, где на развороте была программа телепередач. Деньги на издание брались от рекламы, а весь второй лист был отдан мне под продвижение своего продукта.

Было очень интересно наблюдать как постепенно эта маленькая газетка завоевывала город. 42.000 экз. бесплатно разносились по почтовым ящикам. Значит, 42.000 семей еженедельно получали от меня информацию. Я мог с ними разговаривать на одном языке.
С радио было посложнее... просто потому что тогда только начиналась эра фм-диапазонов... Помню как был шокирован когда увидел первое оборудование.)))) Вся радиостанция размещалась в двух одноместных гостиничных номерах!
С телевидением было много проще.
Реклама стоила бешеных денег, как впрочем и теперь. Счет вёлся на секунды.)))
А я... посидел и подумал, а что если создать свою телевизионную передачу? Сказано - сделано. Прихожу на ТВ и спрашиваю:"А сколько будет стоить 10 минут эфира, да каждую неделю по вторникам, если заплатить вперед и на весь год"?
Расценки оказались не рекламные, а как для передач. А это - уже совсем другая история.
В первой же передаче показал пару товаров, что продавали мои приятели и "снял с них бабки за рекламу")
То есть, я создал контент и сам уже внутри своей передачи продавал рекламу. Этих денег хватило "за глаза и за уши" на то, что бы оплатить весь год вещания.

Продажи были организованы очень хорошо.
Была придумана этикетка. Поверьте, она и сегодня бы не затерялась на прилавке! А тогда... тогда - это была бомба!
Товар был пакетированный. Цена была сделана на весь ассортимент одна и та же. Была организована самостоятельная торговля. Тем самым я моментально получал не только деньги от продаж, но еще и обратную связь от покупателей.

Результат был просто ошеломляющий.
Весь город "в одночасье" стал моим покупателем! Это было что-то невообразимое. Весь город был охвачен "лихорадкой Игры", что я затеял. Дети и взрослые, женщины и мужчины, все... все "сходили с ума". А продукт - всего лишь - продукт питания - куриное мясо и ничего более. Причем цена была "не гуманной", ровно в два раза больше, чем цена на "ножки буша".
Всем казалось, что я присутствую на рынке уже давно! И всё это только благодаря подготовительной работе! 9 месяцев ушло на всю подготовку. Как "ребёночка выносить и родить"!

То же самое у меня и сейчас с продуктами питания.
Опыт - "дело не пропиваемое".
До 15 сентября всё будет идти - "как идет"... позже - мы пропишем все бизнес-процессы для розничной сети и производства. Определим для каждого сотрудника его ЦКП. И определим его количественное значение. Всё. Дальше только останется одно - ввести Идеологию. Вернее, сделать так, что бы каждый сотрудник компании разделял мои ценности.
Да, безусловно, ТОПы разделяют мои ценности. А вот разделяют ли эти ценности все сотрудники, всех компаний? Скорее нет, чем да. Вот на этом и сосредоточимся.
Но... если я мог советского солдата, который не хотел ничего делать, воодушевить на выполнение поставленной задачи и за бесплатно, то уж .... когда платят достойно - то... Короче, есть уверенность, что сделаем хорошо.

Удачного выходного.

Зы. Я в клинику - зубки "точить".)