А весь журнал с начала - это просто одна большая инструкция "Бери и делай".
почему то мы ищем здесь и сейчас то, что уже давно есть и давно используется.
Я ни коим образом не настаиваю на "истине в последней инстанции", что я всегда прав.))) Я всего лишь описал свою работу, которая дала результат. Захотите использовать мои наработки - милости прошу. Нет? Ну на нет - суда нет.)))
НО.. всё, что можно сказать по основам построения бизнеса, Владельческого Бизнеса, я уже сказал.
Однако, памятуя о том, что почти никто не читает посты с начала журнала, иногда я всё делаю перепосты своих же записей.
Вот одна из них.
Схема Прохождения Заказа. Часть 1.
Как сделать так, что бы ВСЕ обратившиеся в компанию не только сделали заказ, а еще и остались бы с нами навсегда?
Ответ один – надо иметь отличный продукт и отменное качество обслуживания!
Так?
Все логично?
Но как сделать так, что бы он, потенциальный потребитель, хотя бы попробовал наш замечательнейший продукт? Что бы он оценил нас – какие мы прекрасные и классные?
А для этого надо знать Закон Управления.
Кратко он звучит так: управлять – это значит, что вы можете начать, продолжить и остановить любое действие.
Всё. Значит мы должны начать общение, управлять сделкой и закончить ее. Это делаем мы, а не заказчик.
Видите как просто?
Еще надо добавить сюда понятие – Быть Причиной (что это такое – посмотрите в словаре, пожалуйста).
Итак, мы можем начать! Мы - Причина!
И никакой ни разу ни заказчик.
Понятно изложил?
Все зависит только от нас. ТОЛЬКО ОТ НАС.
Все остальное – отговорки.
Как это сделано у меня в Кард Экспресс.
Итак, позвонил к нам в офис интересующийся потенциальный потребитель.
Что им двигало в этот момент?
Да уж всяко разно – не побаловаться…
Значит, ему этот заказ важен. Но… огромный рынок выбора играет злую роль.
Потенциальный потребитель ищет….что-то свое.
И низкая цена – это не главное.
Иначе бы мы все ездили только на Жигулях, так как они дешевле всех.
И подчас, заказчик и сам не знает что и как он хочет получить.
Вот здесь и надо становиться Причиной.
Первое, что мы делаем – это спрашиваем; ты кто, дружище?
Чего хочешь? Как тебя зовут? И есть ли у тебя контактные номер телефона и мейл?
И все это скрупулезно заносим в Карточку Входящего Звонка.
Все такие карточки потом подшиваются в отдельную папочку.
*Оф-топ. Всем любителям леса и компьютеров прошу не беспокоиться, так как секретарю удобнее заполнять бумагу и держать трубку. И менять я ничего не буду.)
Далее, секретарь говорит: «Дружище, в течении скорого времени, ну минуток через 10 тебе перезвонят!»
И отдает Карточку Входящего Звонка – Руководителю Отдела Продаж (РОП).
РОП смотрит по загруженности своих МП и дает поручение тому, кто по очереди и наименее загружен.
Дальше.
МП перезванивает по указанному телефону и уже принимает Заказ.
Но это может быть и не заказ вовсе. Это может быть…так хотелки-прозвонки, с целью определить – где же лучше?
Но…бланк заказа составлен по принципу «чек-листа» таким образом, что задавая вопросы МП втягивает в диалог потенциального потребителя.
И ничего не пропускает!
На основании заполненной заявки МП тут же делает Счет на предоплату, утверждает счет у РОПа и немедленно отправляет его заказчику.
Внимание.
Объявлять цену вслух запрещено.
Нельзя делать из компании – Справочное Бюро.
Если вы назвали вслух цену – считайте, что заказчик тут же повесил трубку и ушел. Это факт.
Что делать есть заказчик отказывается назвать свое имя и телефон?
Ответ один – вежливо ему сказать: «Ну раз ты, дружище не хочешь себя назвать – то иди, погуляй дальше по просторам инета, поищи на рынке другие «свободные уши», а нам на тебя анонима тратить время не с руки!».
И все.
Если позвонивший отказался назваться и сообщить свои координаты – то нам такой заказчик НЕ НУЖЕН. От потом столько крови выпьет! Пусть эту кровь он пьет у наших конкурентов!
Здесь работает еще один закон: Не научишься терять – не сможешь этого иметь.
Потому что потерять легче, чем приобрести.
Девушки меня поймут сразу о чем это я. «Как только со лба уберешь бирку – ХОЧУ ЗАМУЖ – сразу налетает толпа предложений!» Как только выгнала своего нерешительного поклонника – сразу же находится тот, решительный, который желанный.
Ну ведь так?)))
Следующий этап.
МП оформленную заявку укладывает в синенькую папочку-файлик и просто помещает в Корзину для Заявок, отмечаясь при этом в Журнале Регистрации заявок.
Делов на полминуты.
Что еще.
У меня на стене висит большой Экран Прохождения Заказа.
МП берет постик размером 2 х 10 см, своего цвета, пишет на нем наименование заказчика, дату заказа и после этого кнопкой прикрепляет его на экран в начало.
Все.
На этом обязанности МП в этот день с этим Заказчиком ЗАКОНЧЕНЫ.
Подведем итог.
МП:
- делает звонок либо принимает звонок,
- оформляет заявку и помещает ее в накопитель,
- оформляет счет на предоплату (из CRM, все зашито там), утверждает его у РОПа и отправляет счет заказчику.
Вот и вся работа менеджера по продажам.
Что здесь сложного? Что здесь такого крамольного и недостойного, что бы не любить работу МП?
Сколько за день он теперь может обзвонить своих потенциальных потребителей?
Добавьте сюда еще то, что у меня менеджеры по продажам разделены на два отдела:
- отдел первичных продаж (его задача довести ПП до первой сделки и передать в ОРК).
- отдел по работе с клиентами (ОРК)
*Оф-топ. Гениальнейшая Нина Толмачева

Ну а как же довести дело до денег будет в продолжение поста.
Поиграем в Шахерезаду.)))
Итак много слов).
За один пост всего не расскажешь. Извините)