фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Блог

Про дотации. Мысли вслух.

Что такое есть дотация в сельском хозяйстве?
Это когда государство что-то доплачивает сельхозтоваропроизводителю по каким-то своим установленным правилам.
А за что?
Где-то платит за то, что бы никто не занимался сельским хозяйством. Где-то за то, что бы народ занять. А где-то и даже за то, что бы что-то выросло.
И нам постоянно "в уши льют", что без дотаций сельское хозяйство загнётся.
ВСЕ до единого журналиста везде и всюду эксплуатируют одну и ту же эту байку.
Любого кого ни спроси - сразу скажет, ну да … Россия в зоне рискованного земледелия и поэтому нужны дотации. Если дотаций не будет - сельское хозяйство "умрёт".
Так и есть. Так и будет.
Вот именно сейчас, в такой сложившейся обстановке.

А есть ли вообще надежда на то, что мы всё же сможем прокормить не только "золотой миллиард", а вообще всё население?
И сколько того населения мы можем прокормить? И не повредят ли … коровьи экскрименты, не пойдут ли они на увеличение парникового эффекта при таком громадном увеличении поголовья?

Ну да, я не великий учёный, что бы с "амвона" вещать о прописных истинах и требовать их неукоснительного выполнения.
Я даже вообще не учёный и в сельском хозяйстве только лишь чуточку приподнялся от нуля… совсем едва на различимую величину…
Однако, думать-то мне никто не может запретить?

Кто знаете сколько нашей планете лет? Миллионы миллиардов? Да какая разница… ведь речь идёт о том, что как-то же планета могла жить без "плесени" под названием человечество. Ведь как-то же она регулировала сама себя… Кто-то же спроектировал-создал эту сложнейшую биохимическую лабораторию в которой всё взаимосвязано? Каждый листик, каждая веточка на своём месте, каждый жучок-паучок на своём.

Всё же просто.
Есть солнце. Есть его энергия. Сначала растения превращают энергию солнца в удобоваримый вид и предлагают себя травоядным. Травоядные, как правило, животные большие и специализируются только на одном - превращении энергии солнца в виде растений в более мощный поток энергии - мясо. Специально для хищников. По-сути, цепочка-то и замкнулась…
Каждому - своё место. Каждый "вышел из земли - в землю должен и вернуться", будет ли это в виде экскриментов или уже по старости тело упало … все должны вернуться в землю.
Всё это называется просто - биоценоз.

И тут… появился человек…
Пока человек занимался "органическим земледелием" всё было нормально.
Пока людей было немного - всем всего хватало. НО… медицина, прогресс, эволюция сделали своё "чёрное дело" - людей стало слишком много. Их так много, что учёные, а может быть и не только они, стали придумывать машины и оборудования для обработки почвы в огромных масштабах. Везде и всюду. Взяв за основу не здравый смысл, основанный на наблюдением за природой, а не понятно что… просто выдвинутую теорию… Будь-то это теория того, что почва это гумус (гумусная теория) или теорию минерализации (это когда надо в землю вернуть столько удобрения, сколько, якобы, вынесено из земли с урожаем).
И всё…
Как только человек поверил в эти бредни, почва стала умирать. И теперь сколько бы ты ни вкладывал в эту систему земледелия - конец один и он очевиден.

И это не только в "отсталой" России. Это везде и повсеместно. У нас-то как раз ещё всё очень и очень хорошо. Сама судьба дала нам шанс, через горе, через проблемы, но шанс. У нас почва … за 24 года бездействия уже сама везде восстановилась.
Те, выброшенные из оборота земли, в количестве более 40 млн.гектаров и есть сегодня костяк будущего земледелия.

"Не было бы счастья, да несчастье помогло"! - слышали же такую поговорку?
Вот и у нас в сельском хозяйстве такая же история.
Денег на посевную нет. От слова "совсем".
Я не про себя и не про свои хозяйства. У нас, Слава Богу и хвала Кооперации, всё есть.
Я про обстановку "на фронтах"… в целом.
Уже сейчас у нас есть предложения… "...возьмите нас целиком, только дайте "семян, удобрений и ГСМ", а мы сами на своей земле, со своими людьми всё вам вырастим". То есть… уже целые хозяйства готовы работать "за еду". Просто "за еду".
Это - страшно.
Ещё месяц. Где-то уже меньше. Но если деньги на посевную не дойдут до крестьян… дальше и думать не хочу.
Может быть и правда что-то посеем-соберём, кто знает…

Но вот, что я думаю…
В Свердловской области обязали молокозаводы … начать финансирование сельхозтоваропроизводителей, дабы быть с молоком. А про зерновые хозяйства я пока ничего не слышал. В Курганской области … нет такой сильной молокопереработки как в Свердловской… да и молочных хозяйств там "раз-два и обчёлся"…
Что там будет?
Нет зерна. Нет хлеба. Ну ладно… с экрана ТВ расскажут, что хлеб это вредно - от него толстеют и народ не будет кушать хлеб. НО… зерно это не только хлеб на столе, это же свинина, курица, яйцо… да и всё остальное. Потому что… в себестоимости мяса существенная составляющая есть зерно, основа любого комбикорма. Помните, чуть выше я писал о некоей "пищевой цепочке: от травы (зерна) до мяса". Другого-то нет ничего… Всё от земли идёт…

Ну да, заботливое государство, якобы … договорилось с производителями минеральных удобрений и они снизят цены на 33%! Ура всем. Ага, "щаз жа"! Только до последнего эти производители не могли назвать отпускную цену…
"Меня терзают смутные сомнения", что … цена будет приемлемая…
Ну да это уже … цветочки..
Я к тому, что всё… мы в тупике. Цены на технику "взлетели до небес" из-за повышения курса доллара/евро к рублю, удобрения-семена-ГСМ поднимутся в цене это "к бабке не ходи"… и себестоимость зерна тоже "взлетит до небес". А спрос … упал. Доходов у населения нет.

Самое время вернуться назад и обратить внимание на органическое или как сейчас правильно звучит - природное земледелие.

Пора уже выбросить на свалку в прямом смысле этого слова все плуги и всех псевдоучёных, которые завели нас в продовольственный тупик. Довели нас до полуголодного нищенского существования. Пора гнать их "сцаными тряпками" отовсюду, что бы не цеплялись за свои устаревшие догмы, что бы не "засирали" мозги подрастающему поколению агрономов!
Пора признать, что дальше - только тупик.
Обратите внимание на сумасшедшие затраты в, так называемом развитом мире, на компенсацию "фермерам"… сумма компенсаций "зашкаливает" за всякие разумные величины… Речь именно идёт о том, что … земля в развитых странах уже истощена настолько, что требует всё больших и больших усилий для производства хоть какого-то урожая…

Мы знаем как это всё восстановить.
Мы - это Кооператив "Семейный Капитал".
Силёнок только маловато у нас… да время поджимает.
Эх… "нам бы только день простоять, да ночь продержаться"!
Что бы заложить завод по производству правильных сеялок надо год-полтора-два. Заводов надо минимум три-четыре: один, лучше два на европейскую часть, один на Сибирь и один на весь Дальний Восток. Для начала хватит.
Перестать производить всякую хрень типа плуга и всего сопутствующего. Перестать закупать и "вбухивать" огромные деньги в минеральные удобрения…
Пора строить правильные коровники..
Пора уже, наконец-то, обратить внимание на О.В.Тарханова и его идеи. Ну не хочет он работать ни с одной частной компанией, хочет только государству передать свои знания. Да вот беда… никому в государстве это не надо. А ведь стоит только сделать то, что говорит Олег Владимирович, чему он нас всех учит и всё… не поверите, но два-три года и мы сможем восстановить ВСЁ плодородие почв.
А если сюда, к его ОМУ, добавить эти волшебные сеялки "Кросс-слот", то урожаи будут такие….
Пора уже взять на вооружение всё то, что давным давно предлагают учёные из АФИ - это же вообще "кладезь знаний"!

Напоминаю, … в прошлом году в Курганской области урожайность доходила до 9 центнеров зерна с гектара. Естественно, писали 15-18, куда же без этого. Две недели назад вели переговоры по спасению хозяйств на Алтае… так даже там урожайность … в 20 центнеров - это считается уже подарком! Про Ленинградскую землю говорят, что зерно плохо родит…
Однако, в бытность руководителем Александра Семёновича Белякова… тритикале в Ленобласти давали по … 120 центнеров зерна с гектара!
А Ю.И.Слащинин говорит, что и 200 центнеров с гектара пшеницы не предел...


Повторю: "не было бы счастья, да несчастье помогло"…
Давайте хотя бы так, от "бескормицы", от того, что денег нет на удобрения и на проведение всех "традиционных" мероприятий по посеву - давайте переходить на ту технологию, о которой говорят и кричат наши великие агрономы: от Овсинского до … Слащинина.

Взываю ли я к государству? Да нет же конечно. Было бы смешно если бы ему это было надо… Цели у населения и государства нашего - разные. Ну потому что… государство выражает интересы правящего класса, а к сожалению - население у нас не правящий класс. Так что, надеяться на то, что … государство придёт и поможет - ну, по-крайней мере, глупо.
"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"!

Мы, население, сами должны объединиться и создать НОВОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ на основе кооперации.

PS. У меня на рабочем месте нет компьютера, поэтому на все комментарии я отвечаю поздно вечером или ночью, как доберусь домой. Извините, что так не оперативно.
НВ
24.02.2015 07:47:53
Сильно.
Имеющий уши да услышит.
Кооперация, беспахотное земледелие, ому. Всё остальное - тупик. Время ещё есть. Но совсем мало.
Белоусов Игорь
24.02.2015 08:02:47
Время… как мало у нас времени… как много надо всего сделать…
amironenko.livejournal.com
24.02.2015 08:24:16
>Земля в развитых странах уже истощена настолько, что требует всё больших и больших усилий для производства хоть какого-то урожая…

"хоть какого-то"? Статистики с вами не согласны. Нам до этого "хоть какого-то" еще очень далеко:

Урожайность мягкой пшеницы в странах ЕС составляет 55 ц/га (5,5 т/га, или 550 т/км2), средняя урожайность в мире 22,5 ц/га. Максимальная урожайность до 98 ц/га (9,8 т/га, или 980 т/км2). Рекордная урожайность в среднем по России — 23,8 ц/га[24] .

>Цели у населения и государства нашего - разные.

Это, вообще-то, катастрофа. А нельзя как-то совместить эти цели? Другого управляющего поставить? Я бы за вас проголосовал, например.
Белоусов Игорь
24.02.2015 08:31:56
Угу… статистика может быть не согласна.. это так и должно быть…
Однако, в Америке … вообще не хотят слышать слово - севооборот. Только три культуры: кукуруза, пшеница и соя. И все .. .на одном и том же месте, из года в год. А что бы … давать по 55 ца/га надо уже столько химии залить в землю и такие ГМО семена использовать…. что я не советую вам ничего из последующих производных даже в дом нести, не то, что бы есть.

И дальше… вся статистика, все данные, так называемых, учёных - будут показывать и доказывать именно ту теорию, за которую проплатили те или иные корпорации. Будь-то производители плугов или минеральных удобрений.

Я бы верил своим выводам, тому что я читаю и соображаю. Тому опыту и той практике, что уже есть у нас.
Как так у нас надои на айрширах по 25 литров на старых убитых фермах с присязным содержанием?
А на том же Алтае, в некоторых хозяйствах по… 6-8 литров!
Я знаю это не понаслышке…

Почему в соседних с нами хозяйствах не применяют те же методы, что и мы? Хотя… мы уже два года всем и каждому рассказываем и показываем за счёт чего у нас такие большие надои….
Александр
24.02.2015 09:30:41
"Почему в соседних с нами хозяйствах не применяют те же методы, что и мы? Хотя… мы уже два года всем и каждому рассказываем и показываем за счёт чего у нас такие большие надои…." леность, устойчивость стереотипов итп
amironenko.livejournal.com
24.02.2015 09:30:54
На счет ГМО и химии - уже много лет идет грандиозный эксперимент. Сотни миллионов американцев и европейцев едят это все, а сто миллионов россиян - не едят. И я бы не сказал, что показатели здоровья у нас сильно лучше.

>Почему в соседних с нами хозяйствах не применяют те же методы, что и мы? Хотя… мы уже два года всем и каждому рассказываем и показываем за счёт чего у нас такие большие надои….

Вероятно, чтобы перейти на ваш метод надо вложить кучку денег, которых у них просто нет. А для старого способа можно ничего не вкладывать.
Дмитрий
24.02.2015 09:15:25
биоценоз
У России, имхо, есть всего одно преимущество в деле сохранения биоценоза - большая территория при небольшом населении. И тут уж как на большом деревенском огороде. То есть можно на одну третьииспользовать землюс а две трети ее просто косить на перегной или на корм скотине какой. Так, чтобы участок частично хозяев кормил, а остальные его резервы шли на восстановление и улучшение земли. И можно километрыиисследований написать, а можно воочию и собственноручно убедиться, что любую глину человек за десяток лет подымет до неплохой земли. А за век такой работы три поколения крестьян делали на огороде почвенный слой в 40-50 сантиметров черной отличной земли. Из самого распоследнего суглинка!
Белоусов Игорь
24.02.2015 09:18:28
ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!!!!
СПАСИБО за подтверждение!
Именно об этом и речь!

Мифы пора развенчивать полностью.
Чернозём это хорошо, но и на любых других землях, с любым климатом можно и нужно выращивать всё, что только нам надо!
Поэтому… ГК"Семейный Капитал" и "пошёл" по стране… в одном регионе сделаем то-то, в другом то-то, а в целом будет ВСЁ.
Вадим Юшин
24.02.2015 09:47:45
Все просто и очевидно! Только без "своего" человека в верхах власти нам эти элементарные вещи сложно будет воплотить, во всяком случае долго. То откат, то прочие интересы местных чиновников мешают нам встать на "большую ногу". А страна то у нас большая, надо семимильными шагами шагать...
Антон
24.02.2015 12:03:46
Игорь, а вы не просчитывали использование животных (быки, лошади) вместо тракторов? Вижу в этом следующие плюсы-отсутствие загрязнения ГСМом, минимальное давление на почву (важно при безпахотной обработке), при наличии земли корма-не проблема...
Александр Иванов
24.02.2015 18:29:38
Тарханов....
А что, никто не сможет повторить то, что он сделал?
Или просто никто больше этим не занимается?
Сергей
24.02.2015 22:19:43
тараканы
charter97.org/ru/news/2015/2/24/140819/ читал новости, решил поделиться ссылкой
лебедев владимир
25.02.2015 16:59:37
про дотации. мысли вслух
Я бы не исключал государство из процесса, его надо мотивировать и использовать огромные возможности для выполнения задач, тем более что в основном задачи совпадают. Имею опыт взаимодействия с администрацией Санкт-Петербурга по выпуску продуктов питания с соблюдением рыночных механизмов.