фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Блог

Письмо Чистюхину ВВ.

14 марта 2016 годаЗаместителю Председателя

Центрального банка Российской Федерации Чистюхину В.В.
ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Наблюдательного Совета
Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал»
(ОГРН 1117847049143 ИНН 7811484500)
Адуевской А.В.
Иваниловой Е.П.
Скок Ю.В.

Председателя Правления Кредитного потребительского кооператива
«Семейный капитал»
Белоусова И.Н.

Директора Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал»
Ушакова Д.А.

Почтовый адрес заявителей:
проспект Обуховской Обороны, дом 116, корпус 1, литера Е, Санкт-Петербург, 192012

Уважаемый Владимир Викторович!

31 декабря 2015 года Вами подписан приказ № ОД-3853 «О назначении временной администрации Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал»», которым с 11 января 2016 года назначена временная администрация Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал» (далее - Кооператив), утверждена руководителем временной администрации - Романчук Олеся Васильевна (арбитражный управляющий, член Некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия арбитражных управляющих).

В силу части 4 статьи 183.5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» подписанный Вами приказ обжалуется Кредитным потребительским кооперативом «Семейный капитал» в судебном порядке.

Указанным приказом определены представители контрольного органа: Аллабян Карен Джанович и Ставицкий Станислав Юрьевич.

Полномочия исполнительных органов Кооператива (Правления и Директора) данным приказом приостановлены. В силу пункта 1 части 4 статьи 183.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в таком случае полномочия исполнительных органов осуществляются временной администрацией.

Арбитражный управляющий заявил о своих полномочиях около 15 часов 13 января 2016 года и Председатель Правления Кооператива, по первому устному требованию Романчук О.В. незамедлительно передал руководителю временной администрации печать, используемую в банке, учредительные и регистрационные документы, а также бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный период (2014 год) на бумажном носителе.

С 18 января 2016 года Кооперативом осуществляется передача временной администрации бухгалтерских и иных документов, отражающих его экономическую деятельность. Все полученные документы представителями Романчук О.В. вывозятся за пределы места нахождения Кооператива.

По состоянию дел на 13.01.2016 у Кооператива не имелось неисполнения требований пайщиков и иных кредиторов, а также неисполнения по уплате обязательных платежей и иных обязательных и дополнительных признаков банкротства.

20 февраля 2016 года Общим собранием членов (пайщиков) Кооператива утверждены годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчет об исполнении сметы доходов и расходов Кооператива за 2015 год из которых следует, что в 2015 году Кооперативом получен доход в размере 9 167 тыс. рублей (чистая прибыль), что подтверждается данными автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета «1С» и первичной учетной документацией Кооператива за 2015 год.

Специфика деятельности Кооператива обусловлена необходимостью обеспечения непрерывности деятельности, выполнения Кооперативом своих обязательств прежде всего перед пайщиками, а также как налогоплательщика, плательщика взносов и других обязательств как перед государственными органами, поставщиками, арендодателями и другими контрагентами.

Соответственно введение временной администрации и приостановка полномочий исполнительных органов Кооператива оказывают прямое воздействие на осуществление финансово-хозяйственной деятельности Кооператива (в том числе его 46 филиалов в различных регионах Российской Федерации) и его финансовую устойчивость.

За период времени введения временной администрации Романчук О.В. по месту нахождения единоличного исполнительного органа Кооператива в течение рабочего времени (с 9 до 18 часов) ни разу не находились и не исполняла полномочия исполнительных органов Кооператива, при том, что специфика работы Кооператива требует постоянного присутствия единоличного исполнительного органа, обязанности которого в настоящее время возложены на арбитражного управляющего Романчук О.В.

18.01.2016 в Кооперативе появилось доверенное лицо руководителя временной администрации - Пантелеев Е.Е., действующий на основании доверенности от 12.01.2016, выданной в г. Москва, заверенной печатью Кооператива, которая передана Романчук О.В. только 13.01.2016 в Санкт-Петербурге около 16:00 по местному времени.

Однако от доверенного лица руководителя временной администрации Пантелеева Е.Е., действующего на основании доверенности, не поступало никаких распорядительных указаний и требований, который по сути выполнял функции курьера для получения документов, подготовленных Директором Кооператива Ушаковым Д.А. и руководителем юридического отдела Кооператива Дьяк Е.А. для передачи дел. Последний раз Пантелеев Е.Е. появлялся в Кооперативе 08.02.2016.

Очередное доверенное лицо руководителя временной администрации Лубенец Д.Н., прибыло в Кооператив 21.01.2016 с доверенностью от 13.01.2015, выданной в г. Москва, однако заверенной печатью Кооператива, которая передана Романчук О.В. в Санкт-Петербурге только 13.01.2016 около 16:00 по местному времени.

Факт выдачи указанной доверенности в более позднюю дату и с неосмотрительной поспешностью, подтверждает и то, что из п. 11 указанной доверенности следует, что правом получать от работников Кооператива, а также иных физических и юридических лиц любую корреспонденцию наделяется Пантелеев Е.Е., а не Лубенец Д.Н, которому выдана доверенность.

По данным, размещенным в общедоступных источниках в информационной сети «Интернет» Лубенец Д.Н., направленный Романчук О.В. для управления Кооперативом, не имеет соответствующего образования и опыта, а обладает лишь навыками рабочей профессии и средним образованием.
При этом из подписанного Вами приказа усматривается, что ни Пантелеев Е.Е., ни Лубенец Д.Н. не включены в состав временной администрации Кооператива.

С 25 января 2016 года назначенная Вами временная администрация не выплачивает работникам Кооператива заработную плату в установленные сроки, не оплачивает отпуска, больничные листы, что влечет недовольство и массовые увольнения работников Кооператива, а также нарастающую сумму задолженности по заработной плате (свыше 600 000 рублей), выплат при увольнении, а также денежной компенсации (уплата процентов), предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за каждый день задержки указанных выплат.

За период с 13.01.2016 по 14.03.2016 из Кооператива уволилось 115 работников (что составляет 40 % от штатной численности), при этом временной администрацией не осуществляется набор новых работников, что может повлечь значительное ухудшение обслуживания пайщиков и невозможность осуществления финансово-хозяйственной деятельности Кооператива.

Временной администрацией также намеренно не осуществляется оплата налогов и иных обязательных платежей, что создает видимость неспособности Кооператива в полном объеме исполнять обязанность по уплате обязательных платежей. Так не был оплачен НДС в бюджет Российской Федерации за 4-й квартал 2015 года в сумме 58 991 рубль, срок оплаты которого наступил 25.01.2016.

При этом в момент передачи полномочий Председателя Правления и Директора Кооператива временной администрации в лице Романчук О.В. на расчетных счетах Кооператива, открытых в банках в установленном законом порядке, имелись денежные средства в достаточном для выплат размере.

Представителями временной администрации не подписываются и не возвращаются, переданные на подпись и для принятия оперативных решений документы (акты, товарные накладные и т.п.), необходимые для обеспечения текущей деятельности и надлежащего бухгалтерского учета Кооператива, что может привести к нарушению требований по ведению Кооперативом бухгалтерского учета, договорных отношений с пайщиками, контрагентами и причинению материального ущерба Кооперативу и его пайщикам.

Романчук О.В. изданы приказы и распоряжения, направленные на запрет принятия, выплаты и остатка по кассе денежных средств в размере более 50 000 рублей в течение рабочего дня, что влечет невозможность осуществления возврата пайщикам переданных личных сбережений и процентов за их использование Кооперативом, что также является действиями временной администрации, направленными на создание условий, заведомо влекущих неспособность Кооператива в полном объеме удовлетворять требования пайщиков (кредиторов) по денежным обязательствам. Соответственно эти обстоятельства, начиная с середины февраля 2016 года, влекут обращение пайщиков с заявлениями в полицию, прокуратуру и суды.

Романчук О.В. не направляет представителей временной администрации и не выдает юристам Кооператива доверенности на представительство в государственных, правоохранительных и судебных органах для представления и защиты интересов Кооператива, что влечет причинение материального ущерба Кооперативу и нарушает права его пайщиков.

Так Романчук О.В. 11.03.2016 не явилась по вызову Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге, которой проводится проверка по заявлениям работников Кооператива о невыплате временной администрацией заработной платы, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля.

В январе 2016 года наступили (начиная с 20 января) сроки предоставления ежегодной отчетности по налогам и взносам (налоговые декларации в ФНС, отчеты в ПФР, ФСС, Росстат), отчетности в саморегулируемую организацию и отчетности в Банк России. Вся перечисленная отчетность должна предоставляться в электронном виде и подписывается руководителем Кооператива путем подписания аналогом собственноручной подписи (электронной подписью).

Однако Романчук О.В., несмотря на своевременно подготовленные работниками Кооператива отчеты, намеренно не направила ни одного отчета, что повлекло поступление в адрес Кооператива уведомлений о привлечении Кооператива к административной ответственности за непредставление отчетности в налоговые органы, а также очередного предписания Банка России от 03.02.2016 № 57-2-4/81, которое также влечет административную ответственность за непредставление отчетов в установленные сроки и, как следствие, ликвидацию кооператива в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О кредитной кооперации».

За два месяца с момента назначения Вами временной администрации, Романчук О.В. так и не оформила электронную подпись, необходимую для направления отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и саморегулируемую организацию. Таким образом есть основания полагать, что не будет сдана в установленные законом сроки годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Кооператива за 2015 год (в настоящий момент переданная главным бухгалтером Кооператива на ознакомление и подпись временной администрации на бумажном и электронном носителях) и иная отчетность за первый квартал 2016 года.

Председатель Правления устно и письменно обращался и к Романчук О.В., и к наблюдателям Банка России: Аллабяну К.Д., Ставицкому С.Ю., назначенных Вашим приказом, предупреждая, что действия (бездействия) временной администрации не направлены на защиту интересов пайщиков и могут повлечь негативные последствия для Кооператива. Однако обращения Председателя Правления остались без внимания, а представители временной администрации постоянно угрожают ему и Директору Кооператива, а также иным работникам Кооператива, привлечением к уголовной ответственности за противодействие временной администрации.

Кроме того, наблюдатель Ставицкий С.Ю. действует исключительно в интересах временной администрации и не пресек действия ее представителей, когда 02.02.2016 в его присутствии вызывали отдельных работников Кооператива в кабинет, занимаемый временной администрацией, запугивали увольнением и привлечением к ответственности за противодействие, предлагали бежать из Кооператива, пока не поздно. Также 08.02.2016 в присутствии Ставицкого С.Ю. в помещении бухгалтерии Кооператива один из представителей Романчук О.В. сбрасывал документы с рабочих столов и сорвал настенный календарь, после чего работники обратились к Председателю Правления с просьбой обеспечить их безопасность.

Все изложенное дает основания полагать о намеренных действиях (бездействии) временной администрации по созданию признаков несостоятельности (банкротства) Кооператива и условий для его ликвидации.

Указанные действия (бездействие) временной администрации обжалуются заявителями в установленном законом порядке. Кроме того, направлено обращение в органы прокуратуры и заявление в полицию в целях оценки законности действий (бездействия) назначенной Вами временной администрации и проведения проверки действий (бездействия) временной администрации на наличие возможных признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Назначенный Вами наблюдатель Аллабян К.Д. осуществляет взаимодействие исключительно с Романчук О.В. и у Кооператива есть основания полагать, что именно по его распоряжению арбитражный управляющий не выдает юристам Кооператива доверенности на представительство в судебных органах для защиты интересов Кооператива, который обжалует подписанный Вами приказ, а также предписания Банка России (№ 56-3-14/1537 от 10.09.2015 и № 56-3-18/2233 от 21.12.2015), послужившие одним из оснований для издания приказа от 31.12.2016 № ОД-3853.

По требованию Романчук О.В. 15.01.2016 Кооператив подготовил возможность доступа представителю временной администрации к данным автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета «1С» Кооператива без права изъятия и изменения указанных данных, архива базы данных 1С и их копирования на съемные носители, а также без права пересылки по средствам электронной связи, так как указанная программа учета содержит персональные данные пайщиков и иную охраняемую действующим законом информацию. Однако представители временной администрации не воспользовались предоставленным правом доступа.

03.02.2016 Романчук О.В. издан приказ № 9 о предоставлении Пантелееву Е.Е. доступа к программе «1С бухгалтерия». Кооператив 05.02.2016 в кабинете № 518 на рабочем месте Лубенца Д.Н., представителя Романчук О.В. по доверенности, установил отдельный компьютер с доступом к данным автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета «1С бухгалтерия» Кооператива.

До настоящего времени Пантелеев Е.Е. и никто из иных доверенных лиц Романчук О.В. не объявлял о своей готовности получения пароля для доступа в базу данных «1С бухгалтерия», однако в адрес Кооператива 26.02.2016 поступила телеграмма из Ростова-на-Дону за подписью Романчук О.В. в которой Кооператив уведомлен о возможности ознакомления с заключением о финансовом состоянии Кооператива и указан номер телефона для связи.

Директор Кооператива Ушаков Д.А. незамедлительно позвонил по указанному номеру телефона. В указанном телефонном разговоре временной администрацией было предложено приехать Председателю Правления Белоусову И.Н. в Ростов-на-Дону, где ему будет предоставлена возможность ознакомиться с анализом финансового состояния Кооператива, что противоречит требованиям части 6 статьи 183.13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой временная администрация обязана предоставить возможность ознакомления способом, обеспечивающим доставку указанного заключения не позднее чем через пять дней со дня его направления в Банк России, т.е. не позднее 29.02.2016, что соответствует расчетам исходя из срока установленного частью 1 статьи 183.13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

После указанного телефонного разговора Председателем Правления Белоусовым И.Н. направлена телеграмма в известный адрес временной администрации в лице Романчук О.В. (г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, дом 63, а/я 560) с просьбой предоставить заключение о финансовом состоянии Кооператива на имя Председателя Правления по адресу местонахождения Кооператива (Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 116, корпус 1, литера Е).

Однако до настоящего времени заключение о финансовом состоянии Кооператива в указанный адрес не поступало и Кооператив с ним не ознакомлен, чем нарушены права и законные интересы Кооператива и его пайщиков.

Кооператив очень интересует: на основании каких данных временной администрацией проведен анализ и составлено заключение о финансовом состоянии Кооператива?
Временная администрация за 45 дней с даты ее назначения ни разу, как указано выше, не воспользовалась доступом к данным автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета «1С» Кооператива и не запрашивала иные документы, необходимые для проведения полного, всестороннего и объективного анализа финансового состояния Кооператива.

В силу частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона «О кредитной кооперации» Общее собрание членов (пайщиков) кредитного кооператива является высшим органом управления и в соответствии с частью 3 статьи 22 указанного федерального закона единоличный исполнительный орган обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов (пайщиков) кредитного кооператива.
20.02.2016 состоялось Общее собрание пайщиков Кооператива, на котором присутствовали наблюдатели Банка России Аллабян К.Д. и Ставицкий С.Ю.

Общим собранием в соответствии с повесткой дня принята новая редакция Устава Кооператива, вновь избран на 5 лет Председателем Правления Белоусов И.Н., принято решение о реорганизации Кооператива в форме присоединения.

Учитывая, что обязанности единоличного исполнительного органа в соответствии с подписанным Вами приказом до 11.07.2016 возложены на временную администрацию в лице Романчук О.В., она была обязана в срок до 26.02.2016 заверить у нотариуса типовые формы заявлений для предоставления в регистрационный орган (Федеральную налоговую службу) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в части принятия новой редакции Устава, об избрании Председателя Правления, а также подписать со стороны Кооператива договор о присоединении.

Однако в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации Романчук О.В. не исполнила свои обязанности и не обеспечила выполнение решений Общего собрания, чем нарушила права и законные интересы пайщиков Кооператива.

Кроме того, указанные действия (бездействие) Романчук О.В. могут повлечь материальный ущерб в виде наложения штрафа на Кооператив за нарушение сроков внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в части принятия новой редакции Устава и об избрании Председателя Правления.

Кооператив работает 5 лет и все это время осуществлял свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в сфере кредитной кооперации, имеет 46 филиалов в различных регионах Российской Федерации и в настоящее время численность пайщиков Кооператива составляет более 10 000, в основном это физические лица, следовательно, указанные действия (бездействие) временной администрации, явно выходящие за рамки правового поля, могут привести к непоправимым последствиям, причинить ущерб пайщикам, разместившим свои личные сбережения в Кооперативе на условиях возвратности, срочности и платности, что вызовет широкий общественный резонанс.

Изложенное указывает, что все действия (бездействие) временной администрации не защищают, а нарушают законные интересы и права пайщиков Кооператива и не направлены на проведение объективного, всестороннего и полного анализа финансового состояния Кооператива, тем более на финансовое оздоровление Кооператива, а наоборот создают признаки преднамеренного банкротства.

Также обращаем Ваше внимание, что в силу части 4 статьи 189.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение о назначении временной администрации кредитного кооператива, контроль за деятельностью которого в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» осуществляется непосредственно контрольным органом, принимается контрольным органом на основании результатов проверки деятельности кредитного кооператива, проведенной контрольным органом не более чем за один месяц до даты принятия решения о назначении временной администрации кредитного кооператива.
В ноябре-декабре 2015 года Банком России проверки деятельности Кооператива не проводились.

Согласно подписанному Вами приказу решение о назначении временной администрации принято 31.12.2015, т.е. после истечения месячного срока с момента последней проведенной Банком России проверки деятельности Кооператива (поручение на проведение проверки КПК «Семейный капитал» от 24.07.2015 № ПНИ25-13-1/98 ДСП и.о. генерального инспектора межрегиональной инспекции по Северо-Западному федеральному округу Варлашовой О.Г. в период с 27.07.2015 по 17.09.2015 включительно) и является нарушением требований закона.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 189.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» решение о назначении временной администрации кредитного кооператива должно быть мотивированным.
Однако в подписанном Вами приказе отсутствуют какие-либо ссылки на мотив принятого Банком России решения о назначении временной администрации Кооператива.

Кроме того, в соответствии частью 2 статьи 189.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» наряду с предусмотренными статьей 183.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требованиями к составу временной администрации в состав временной администрации кредитного кооператива входят представители саморегулируемой организации кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив.

Однако фактически и из подписанного Вами приказа усматривается, что Банком России в состав временной администрации не включены представители саморегулируемой организации кредитных кооперативов, членом которой является Кооператив, а временная администрация состоит из одного человека - руководителя в лице арбитражного управляющего Романчук О.В.
Следовательно, состав временной администрации в подписанном Вами приказе не утвержден, чем нарушены требования частей 4 и 5 статьи 183.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом у Банка России в связи с нарушением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в части несоблюдения установленного законом порядка принятия решения, а также нарушения порядка назначении временной администрации Кооператива и пропуском установленного законом срока для принятия решения о назначении временной администрации, 31.12.2015 отсутствовало право для принятия решения и издания приказа о назначении временной администрации Кооператива, следовательно, подписанный Вами приказ не основан на законе, является недействительным, а решения и действия должностных лиц Банка России в части издания Приказа от 31.12.2015 № ОД-3853 - незаконными.

Учитывая изложенное, у пайщиков Кооператива обоснованно возникают вопросы:
  1. В чьих интересах действует (бездействует) временная администрация?
  2. Кто использовал в своих личных интересах законные полномочия Банка России?
Председатель Правления Кооператива, пайщик И.Н.Белоусов
*****

Ответа на это письмо от Чистюхина ВВ до сих пор НЕТ.
Валентина
05.11.2016 18:44:47
По письму Чистюхину ВВ.
Я и мои друзья -пайщики являемся свидетелями вышеизложенной ситуации. Полностью поддерживаем письмо. Страшно возмущены действиями чиновников!!! Такое моральное и материальное уничтожение Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал» можно приравнять к годам сталинской репрессии.
Предложения из опыта работы: Вышеизложенное письмо необходимо разделить на части, как закон. Глава 1 и подпункты и опять отправить. А еще лучше на несколько писем. Изложить в каждом отдельную ситуацию и писать что является продолжением ранее написанного письма от ....... Начальство никогда не читает писем на нескольких страницах. В лучшем случае читают начало и конец. А так отпускают сверху вниз и там оно просто теряется.