фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Блог

Про "Полдник".

Как-то так получилось, что у меня сложилось своё понимание мАркетинга.
Может быть он и отличается от того, что дают в институтах, но у меня он … сугубо практический.
Он не для освоения бюджета, а для того, что бы … никакой наш продукт продавать не надо было.. Как-то так.
А ещё.. я полагаю, что рынок надо делить на два сегмента: на новый, неизведанный и на тот, где ты уже известен.
То есть: на новых и старых клиентов. Хотя мы и не оперируем этими названиями, но я их употребил специально для того, что бы было понятнее для всех читателей.

Классификация клиентов у нас простая.
[spoiler]
Я её "подсмотрел" в книге М. и Н. Рафл "Как завоевать клиента".
Так вот .. задача PR-а довести потеницального потребителя до первой покупки.
Как только кто-то сделал покупку хотя бы на одну копейку, всё, с ним PR - служба работать перестаёт.
Его, этого покупателя, торжественно передают в отдел по работе с клиентами (ОРК) и отныне им занимается только  ОРК и отдел (Служба) маркетинга. Ну вот так… примитивно и понятно.
Маркетинг, в основном, работает уже на захваченном рынке.

И вот здесь у маркетолога огромное поле для того, что бы превратить покупателя в клиента и приверженца.
И у него огромный выбор инструментов для этого: от обмена с превышением (Роберт Чалдини) и до … своей собственной газеты (журнала).
Потому что… надо знать разницу между "назойливостью и настойчивостью". Особенно хорошо это различают девушки при знакомстве с мужчинами.
Так вот - нам, компании, нельзя быть назойливыми, но надо быть настойчивыми, что бы наш покупатель постепенно превращался в приверженца.

Самый действенный метод для того, что бы покупатель не забывал о компании - это выпуск и распространение своей корпоративной газеты (журнала). Казалось бы это затраты. Но поверьте, стоимость выпуска газеты дешевле чем разместить объявление в глянцевом журнале. Факт.
А так вы имеете свой собственный печатный орган, через который вы можете доносить до своих покупателей всё то, о чём бы вы хотели им сказать.
Таким образом, вы не надоедаете им каждый день, а "приходите" к ним раз в месяц или раз в квартал (для начала) с чем-то интересным и актуальным.
И так день за днём, шаг за шагом вы начинаете выстраивать линии коммуникации со своими покупателями-клиентами.
Постоянно информируете их обо всех новинках, обо всех событиях  и тем самым позволяете им быть в курсе всех событий, происходящих в компании. Тем самым, вы даёте им - сопричастность.
Всё так просто.

Представляю вашему вниманию  - "Полдник".
Наша задача сделать его интересным, ежемесячным и очень-очень полезным.
Представляете сколько там можно всего интересного напечатать и о чём рассказать?
Ух, одним словом!

Молодцы, ребята!
Сам об этом узнал совсем недавно. Хорошая задумка. Поздравляю!
Павел
27.09.2014 16:55:48
На первом шаге, который вы называете PR, фактически проводятся мероприятия, нацеленные на первую покупку. Но мероприятия, нацеленные на продажу - это маркетинг. Он не такой как на втором шаге, но это тоже маркетинг.
.
PR - это вообще не про продажи. PR - это действия в отношении тех людей, которые никогда не были и никогда не будут вашими клиентами.
27.09.2014 16:58:17
Хорошо) Пусть будет так.
Сергей
28.09.2014 14:40:27
есть такое :-)
Свое понимание маркетинга - это самое серьезное, что может быть. Это значит свой путь и отсутствие прямой конкуренции. Хорошо, ее минимизация. Потому как играть по своим правилам (понятным потребителю) выгоднее, чем играть по общим рыночным, зачастую от потребителя далеким.
28.09.2014 21:52:30
От вас такой комментарий - для меня лучшая награда. Факт.