фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Производители молока приходят к кооперации


Молочная сфера сейчас имеет особую значимость для экономики страны, особенно в контексте решения вопросов импортозамещения и переориентации экономики на производство и инновации. О необходимости изменений в отрасли молочного производства заговорили на самом высоком уровне, актуальность проблемы подтвердили сразу несколько вопросов, заданных Владимиру Путину на прямой линии. Фермеров интересует возможность ясности сбыта продукции потребителям, производителей – сбыт в детские сады и школы, что очень проблематично в связи с необходимостью получения аттестаций, подачей на каждый продукт деклараций и подготовкой множества других документов. 

Президент на фоне этого обещал рассмотреть возвращение к вопросу о квоте и цене закупки молока отечественных сельхозпроизводителей на законодательном уровне и обеспечение роста субсидий по кредитам фермерам с 5,5 до 14,7%. Как считают эксперты рынка, решение проблемы должно быть комплексным, нельзя принимать какие-то половинчатые меры, но и не делать ничего тоже нельзя.

Вопросы и проблемы цепочки - "фермер-производитель-сбыт" и приведение этого типа бизнеса к прибыли - задача не одного года. 
 
«Если в рационе кормления коров комбикорм занимает до 40% и даже более, то ни о какой рентабельности производства молока не может идти речи. Вот вам пример: на день корове надо 50-60 кг корма. Пусть 40% – это комбикорм, что составит 20 кг минимум. Допустим, хозяйство купит этот комбикорм по 14 рублей за килограмм и даже получит надои 22 литра в день от этой же коровы. Нехитрые вычисления покажут нам, что всего мы потратили на комбикорм 280 рублей, что в пересчете на один литр составляет 12,7 рубля, а что будет, если корова дает всего 18 литров молока в день?» – разъясняет Игорь Белоусов.

Читайте полную версию статьи в свежем номере журнала "Эксперт. Северо-Запад" от 27 апреля.



Возврат к списку