фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Кооперативы Петербурга выступят единым фронтом

21.04.2016 16:15

«На сегодняшний момент идет целенаправленная травля кредитных кооперативов» - заявил в своем выступлении Игорь Николаевич Белоусов, -Как только начинается трактовка «и/или», регулятор всегда применяет ставку, которая хуже для кооперации».

Неужели действующее законодательство работает против кооперативов? Каковы «подводные камни» законов, которые, на первый взгляд, не должны волновать добросовестные организации? И что следует делать кооператорам, чтобы обезопасить себя?

IMG_5957-768x512.jpg

Ответы на эти и другие вопросы были найдены 18 апреля 2016 года: в ТАСС прошел круглый стол «Насущные проблемы кооперации в России».Мероприятие было организовано по инициативе кредитных кооперативов Санкт-Петербурга, среди которых такие организации, как «ПрофСвязь», «Вита», «Юнион Финанс», «Финансовый стандарт» и «Связист».

На повестку дня были вынесены самые актуальные для кооперативов вопросы: вычисление финансовых нормативов, банкротство кредитных кооперативов, федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банковский надзор.

В результате обсуждения представители организаций пришли к выводу, что пора применить на практике главную идею кооперации – объединиться ради достижения общей цели. Одним из важнейших вопросов стало предложение выдвинуть в законодательное собрание Санкт-Петербурга кандидатов от кооперативов.

«Я предлагаю всем до единого кооперативам выдвигать своих кандидатов на депутатские мандаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга,- обратился к гостям мероприятия Игорь Николаевич, -Сразу оговорюсь: я как руководитель кооператива никогда не буду выдвигаться ни в один избирательный орган. Просто потому, что кооперация – это моя жизнь, и мне ее хватает»

IMG_5954-2-768x512.jpg

Ситуация в КПК «Семейный капитал», в котором по приказу Центрального Банка РФ сразу после окончания новогодних праздников была введена Временная администрация, взволновала всех представителей сектора кредитной кооперации.

Во-первых, КПК «Семейный капитал» - это признанный лидер кооперативного движения, сильнейший кооператив России.

Во-вторых – «Семейный капитал» создал прецедент, выстояв в настоящей битве за кооператив – до этого примеров успешной борьбы с «финансовым десантом», прибывшим в организацию с четкой целью – парализовать и уничтожить, просто-напросто не было.

В-третьих, для всех стало ясно – если Центробанк отправил временных управляющих в кооператив, который за пять лет в полной мере доказал собственную эффективность, в одно прекрасное утро – без всяких на то законных оснований! – незнакомые люди в хороших костюмах, вооруженные приказом Банка России, могут постучаться в дверь каждого.

А значит, вопрос «банковского произвола» касается всех: не только руководителей кооперативов, но и каждого, кто хочет жить в справедливом правовом государстве.

По итогам «круглого стола» был составлен проект резолюции. Этот документ выражает мнение всего сектора и определяет курс для всей кредитной кооперации:

Резолюция, принятая участниками «круглого стола»

«Насущные проблемы кооперации в России»

Санкт-Петербург, 18 апреля 2016 года

Участники «круглого стола» «Насущные проблемы кооперации в России».

признавая существенную историческую роль кооперации, как объединения граждан для достижения единых социально и экономически важных целей, в развитии российского государства,

подчеркивая важность пропагандирования и достижение целей кооперации, как одного из важнейших путей достижения социального и экономического благосостояния граждан и государства, за счет сотрудничества всех кооперативов и их членов, объединения усилий, направленных на достижение целей кооперации,

будучи обеспокоенными исключительно неблагоприятным положением кооперативов в России, их неравным положением, по сравнению с другими финансовыми организациями, а в особенности с кредитными организациями, в отличии от кооперативов, действующих исключительно в интересах извлечения прибыли и собственного обогащения, за счет отсутствия государственной поддержки и гарантий, слабого и дискриминационного правового регулирования кооперации, на практике ущемляющего права и возможности граждан, объединившихся в кооперативы,

обобщая практический опыт работы в сфере кооперации, взаимодействия с контролирующими органами и органами власти, в том числе при проведении данными органами проверок кооперативов,

осознавая необходимость принятия жестких и срочных мер, направленных на защиту и поддержку кооперации в России, в том числе защиту от произвола регулирующих, контролирующих, правоохранительных и иных органов,

1. Настоятельно призывают все кооперативы, как кредитные, так и иные (сельскохозяйственные, производственные, жилищно-строительные и другие),присоединиться к настоящей резолюции, борьбе за права и интересы кооперативов и реализации требований и рекомендаций, закрепленных в настоящей резолюции.

2. Требуют от Совета Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, обладающих правом законодательной инициативы, других органов и организаций, обладающих соответствующими полномочиями,инициировать внесение изменений в действующее законодательство, учитывающих суть кооперативов, как объединение граждан для достижения общих экономических и социальных целей без цели извлечения какой-либо прибыли:

2.1. в статью 172.2. Уголовного кодекса Российской Федерации в части определения «финансовой пирамиды», учитывающего особенностизакрепленной законом деятельности кредитных потребительских кооперативов и мнения кооператоров, не допускающей произвольного толкования дефиниции данной статьи со стороны правоохранительных органов и не требующей от кооперативов и их должностных лиц, вопреки презумпции невиновности, доказывать, что их деятельность не является «финансовой пирамидой», в том числе путем дополнения в примечания к статье 172.2. Уголовного кодекса Российской Федерации о том, что организация деятельности кредитных потребительских кооперативов не образует состав данного преступления;

2.2. в законодательство в сфере ПОД/ФТ в части:

- снижения требований к применяемым кооперативами мерам, направленным на ПОД/ФТ, учитывающих подтвержденный на практике предельно низкий уровень риска отмывания доходов и, тем более, финансирования терроризма кооперативами, избыточность мер, которые должны принимать кооперативы в сфере ПОД/ФТ, неся при этом существенные и экономически необоснованные затраты на реализацию таких мер;

- обязательной разработки и размещения на общедоступном официальном ресурсе полного и самодостаточного пакета документов в сфере ПОД/ФТ, которые должны быть приняты (утверждены) в кооперативах, в том числе Правил внутреннего контроля, форм требуемых документов (анкеты клиентов, внутренних сообщений и другие), программ, в том числе программ обучения, наличия и реализации положений которых будет достаточного для признания кооператива исполнившим свои обязанности в сфере ПОД/ФТ;

- предоставления кооперативам права направлять в Росфиномониторинг сообщения и сведения, направление которых предусмотрено законодательством в сфере ПОД/ФТ, по почте на бумажном носителе, исключив необходимость несения дополнительных затрат на приобретение специального программного оборудования, лицензий, найм специалиста, способного квалифицированно реализовывать электронный документооборот.

2.3. в Кодекс об административных правонарушениях в части снижения для кооперативов размера штрафов за нарушения в сфере ПОД/ФТ по статье 15.27 Кодекса об административных правонарушениях.

3. Требуют от Центрального банка Российской Федерации:

- утвердить формулы расчета нормативов кредитных потребительских кооперативов и их критерии, а также дать официальные разъяснения о расчете и применении данных нормативов, в том числе о значении применяемых в них терминах, которые будут однозначными и не позволят двоякого толкования на основании разных определений применяемых терминов в различных нормативных актах, регулирующих деятельность кредитных потребительских кооперативов;

- отменить или уточнить избыточные нормативы и критерии, которые не учитывают специфику деятельности кредитных потребительских кооперативов (в частности, финансовые нормативы ФН1 и ФН2) либо позволяющие контролирующему органу в любой момент сделать кооператив нарушителем (в частности, исключение из массы денежных средств для расчета норматива ФН7 денежных средств на банковских счетах в кредитных организациях с низким кредитным рейтингом, устанавливаемым самим Центральным банком Российской Федерации, что позволяет изменить значение данного норматива конкретного кооператива путем изменения кредитного рейтинга обслуживающего кооператив банка).

4. Требуют от Центрального банка Российской Федерации утвердить такие формы отчетности кредитных потребительских кооперативов, которые несмотря на их объемность и сложность заполнения, тем более для малых и средних кредитных кооперативов, будут носить не пустой декларативный и статистический характер, а отражать реальное финансовое состояние кооператива, то есть наглядно показывать возможность или невозможность кооператива обеспечивать исполнение своих обязательств перед членами (пайщиками) и третьими лицами.

5. Требуют от Правительства Российской Федерации, с учетом выравнивания законодательных требований к некредитным финансовым организациям, как равноправным участникам финансовых отношений с требованиями к кредитным организациям, в целях защиты прав и законных интересов граждан, передавших денежные средства в некредитную финансовую организацию, и обеспечения их равноправия по сравнения с вкладчиками банков, создания системы страхования денежных средств, переданных в некредитную финансовую организацию управляемую государством, на принципах:

- обязательности участия некредитных финансовых организаций в системе страхования переданных им денежных средств;

- сокращения рисков наступления неблагоприятных последствий для граждан в случае неисполнения некредитными финансовыми организациями своих обязательств;

- прозрачности деятельности системы страхования денежных средств, переданных гражданами в некредитную финансовую организацию;

- накопительного характера формирования фонда обязательного страхования денежных средств, переданных гражданами в некредитную финансовую организацию, за счет регулярных страховых взносов некредитных финансовых организаций - участников системы страхования денежных средств, переданных гражданами в некредитную финансовую организацию.

6. Требуют от Центрального банка Российской Федерации, Государственной думы Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерациипрекращения деятельности временной администрации Кредитного потребительского кооператива «Семейный капитал», как одного из крупнейших кредитных потребительских кооперативов России, направленной на дестабилизацию деятельности КПК «Семейный капитал», его фактическое разрушение, доведение до банкротства, нарушение прав членов (пайщиков) и работников КПК «Семейный капитал», а также проведения независимого расследования незаконных действий временной администрации, должностных лиц Центрального банка Российской Федерации и других официальных лиц, и привлечения их к административной и уголовной ответственности за их незаконные действия.

7. Считает необходимым, в целях защиты прав и законных интересов кооперативов и их членов, в том числе от произвола со стороны надзорных, контролирующих и других органов, выдвинуть свои кандидатуры из числа членов (пайщиков), работников, членов органов кооперативов и других лиц, которые придерживаются идеи развития кооперации в России как основополагающей для роста благосостояния граждан и государства, для участия в выборах в законодательные (представительные) муниципальные органы, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Государственную Думу Российской Федерации.

 

 


Возврат к списку