фото ИН
«Доступные товары и услуги, меняющие жизнь к лучшему.»

Архив

Взгляд с другой стороны стола.

Кажый владелец любого бизнеса мнит себя если не самым умным, то уж точно не самым тупым.
Да и я склонен к такому...
Предыдущий пост я писал о том, как у меня происходит отбор и назначение ТОПов на должности. Получил очень много толковых комментариев (не первонахов!). Как всегда, мнения разделились надвое. С одной стороны - владельцы, с другой - наемные сотрудники. ТОПы тоже бывают наемными))) и даже в малом бизнесе.



Так что видит наемный сотрудник со своей стороны стола?
Просто когда ведутся переговоры, то обычно переговаривающиеся стороны сидят за столом друг напротив друга.
Мы с вами "посидели" с одной стороны, со стороны Владельца, давайте пересядем на другую сторону и "взглянем на себя с другой стороны", со стороны наемного менеджера.

1. Первая категория идет работать в компании только по уровню денежного содержания. Им наплевать, этим ТОПам, кто и что напротив. Особенно, если за их голову идут охота. То есть - рынок есть рынок. Спрос порождает предложение.
Особенно это хорошо видно в топовых позициях больших и крупных компаниях. "Миграция"... из одной компании в другую!

Как вы думаете, интересно такому ТОПу вникать в то, что там рассказывают Новые Владельцы бизнеса про миссиюю и цели?
Да нафиг ему это не надо! Деньги на бочку и все дела!
Этот ТОП видит только одно - ДЕНЬГИ! И чем больше, тем лучше.

Давайте оговоримся сразу - я не против такого поведения. НЕТ. Я лишь просто заостряю внимание, что есть такие ТОПы и другие специалисты.
И это надо учитывать.
НО.... если что-то пойдет не так, или этому топу очередной "охотник за головами" предложит чуточку больше - всё, вы его не увидите))) он "улетит" к другому.

2. Вторая категория.
Они пришли "на вырост". У них впереди, как ориентир - первые ТОПы с их зарплатами...
Но ... эта категория, еще не испорчена цинизмом... и с ней еще можно договариваться и есть возможность "перековать в свою веру".
Сложно, но можно!

3. Третья. Этим ребятам абсолютно без разницы сколько он сегодня получает - ему ВАЖНО, ЧТО И КАК ОН ДЕЛАЕТ!
ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ЕГО ТРУДА!
И это - НАШ ЧЕЛОВЕК!

Ешё раз повторюсь - это не значит, что на второй и третьей категории не надо платить!!! НАДО! И надо "кормить так хорошо, что бы они не улетели"!
НО... разница между первой и второй категорией - огромная....

А теперь давайте подумаем, что видит ЭТОТ менеджер во владельце?
Сначала давайте вспомним, что думает Первая категория.
Первая категория думает о Владелце примерно следующее:"Да чего ты можешь смыслить в делах, если у тебя три класса ЦПШ и вообще ты даже не знаешь что такое "дефлопе с крутонами" и не умеешь завязывать двойной виндзор" Да с тобой в приличном обществе и появиться-то страшно))). И как ты только умудрился денег поднять? Видимо родня-откаты. Ну ладно, мы тут немного "повеселимся", а как подвернется что-то получше - убежим туда."
Ну что-то примерно. Может быть и не так, но близко. По-крайней мере, я в свой адрес такое слышу не однократно.
А если учесть, что я не знаю многих иностранных терминов и привык говорить только на русском, то я уж точно - "лох лохович".

Вторая категория не так категорична в суждениях.)) Но она может быть как в одну сторону, так и в другую.

Третья же категория, это совсем другой человек!
Он искренне хочет поменять мир. Он разделяет ваше мировоззрение, ваши ценности и его цели совпадают с вашими.
Ему очень комфортно в такой среде! Очень комфортно!
И он видит - ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ И МИР!
И это ему нравится.

Так что же это за "олень северный" - Владелец Бизнеса?
Откуда он взялся и что он должен делать? Где на него учат? Как им становятся? Как стать "отцом солдатам"?
Как? Где? Когда? Почему? Что? Кто? - весь спектр вопросительных слов...

Каковы же обязанности владельца бизнеса?

Я считаю, что прежде всего Владелец бизнеса должен пропитать Компанию "Духом", идеологией, ценностями. Если компания нацелена на то, что бы "срубить бабла" всеми правдами и неправдами - то это будет одна идеология и под нее будут свои ТОПы и свои специалисты.

Как только у Владельца есть ЦЕЛЬ и он сформулировал ЦЕННОСТИ свои и своего бизнеса, тогда Владелец обязан дать Компании - действующую и прибыльную модель Бизнеса. То есть - Технологию производства того или иного продукта.
Ту последовательность действий, которая приводит к результату.
Не ТОП должен это разрабатывать и прописывать, а Владелец.

Следующее.
У нас есть Идеология и Технология. Следующий пункт - это предоставить Компании помещение для деятельности.
Даже если это интернет-магазин.

Далее.
Владелец должен предоставить Оборудование для производства продукта компании.

И остается последнее... - ледить за точным и неукоснительным движением к Цели, следуя Идеологии и выверенной Технологии.

Вот и всё.
Вы, как наемный менеджер, видите кто сидит на другой стороне стола.
Если у него нет понимания по ЕГО обязанностям, то ... вряд ли в такой компании задержится нормальный человек. И наоборот...

Удачи и процветания, друзья.

Зы. Я поехал земли смотреть, отвечать смогу только с айфона, в пробках и на остановках.... До компа доберусь поздно ночью. Если кому не смог ответить сразу - не обижайтесь пожалуйста, вечером отвечу всем.

Зы. 2. Прошу высказываться ВСЕМ желающим. Проехаться по Владельцам - это же святое)))